
Транспортная тара – это тара специального назначения, в которой товар и груз находится на протяжении всего пути следования. Транспортная тара является одним из обязательных элементов упаковки продукции. Такой вид тары предназначен для дополнительной упаковки и защиты груза от внешних воздействий и повреждений. Тара также обеспечивает удобство использования при погрузке и выгрузке товаров. Транспортной тарой можно назвать мешки, канистры, бочки, ящики и прочее.
Транспортная тара является универсальной упаковкой для груза. Такая упаковка надежно защищает груз, а также дает подробную информацию о самом грузе и его свойствах. Упаковка также может защищать окружающую среду от вредного воздействия груза и его свойств. При выборе транспортной тары необходимо, чтобы она сочеталась со свойствами и характеристиками товара. На сегодняшний день, количество видов транспортной тары очень велико. Для того, чтобы выбрать вид упаковки правильно, необходимо знать их свойства и назначение.
При любой перевозке обязательным условием является использование транспортной тары. Тара также позволяет использовать грузовое место рационально. Такая упаковка также позволяет удобно и быстро погружать и выгружать грузы. Такая тара просто необходима для перевозки грузов, но иногда для перевозки груза не применяется никакая дополнительная тара. Все виды упаковки соответствуют заявленным стандартам и требованиям качества. Как правило, транспортные компании упаковывают груз в транспортную тару лишь тогда, когда эта услуга предусмотрена договором между компанией и заказчиком. Выбор вида упаковки осуществляется из расчета характеристик и стандартов к определенному грузу.
Рассмотрим подробнее самые распространенные из них.
Первый из видов транспортной тары — ящик. Понятие ящик подразумевается тару, прямоугольной или квадратной формы, с плотным днищем, стенками. Может быть как с крышкой, так и без нее. Как правило, ящик изготовлен из древесины, пластика и металла. При упаковке в ящик острых предметов, таких как гвозди, шурупы, не должны выпирать. Для дополнительной прочности используют специальные бруски, которые размещаются на дне ящика в шахматном порядке. Для удобства погрузки и разгрузки также используют брусья из дерева. Ящик также может окантовываться лентами им пластика или металла. Как правило, ящики используют для перевозки очень тяжелых и хрупких грузов.
Следующим видом тары является бочка. Такой вид тары, как правило, применяют для перевозки больших объемов грузов в жидком виде. Использование именно такого вида тары определяется стандартами по грузоперевозкам. При использовании такого вида тары все отдельные элементы должны надежно крепиться. Все пробки должны быть плотными. При перевозке груза, который может поддаваться брожению, используются специальные бочки с затворами для выхода газов. Такие затворы обязательно должны иметь маркировку.
Следующая транспортная тара – барабаны. Такая тара, имеет форму цилиндра, ее корпус может быть гладким или же гофрированным, дно плоское. Его корпус состоит из большого количества слоев бумаги, склеенной между собой. Крышка и дно барабана также изготавливается из большого количества слоев бумаги или же жести. Барабан может дополнительно закрепляться металлическими лентами. Чаще всего барабан используют для доставки грузов, имеющих пастообразную форму, а также жидкие газы. Такая перевозка станет возможной при условии специальной пропитки всего барабана.
Еще одним часто используемым видом транспортной тары является мешок. Такая транспортная тара мягкая, имеет дно и горловину. Все мешки после загрузки груза должны быть надежно закрыты. При перевозке необходимо избегать случаев самовольного вскрытия. В мешки запрещается упаковывать хрупкий груз, а также груз, теряющий свою ценность при повреждении мешков. Достаточно часто используются для перевозок сыпучих грузов.
Еще одна транспортная тара – короб. Не стоит путать короб с ящиком. Короб должен быть рассчитан на вес перевозимого в нем груза. Все крепления и детали должны быть прочными и нее подвергаться деформации при перевозке. Крышка короба должна быть достаточно прочной для того, чтобы выдерживать вес еще одного короба, стоящего сверху.
Стеклянная тара используется для перевозки и доставки жидких грузов. Такую упаковку считают достаточной при наличии дополнительной упаковки из эластичного материала, а также защитную емкость с креплениями и ручками. Эластичный защитный слой должен быть не менее 5 сантиметров в толщину.
Отдельно стоит выделить клетки для перевозки животных. Они, прежде всего, должны, быть повышенной прочности. Для этого используют прочный металл. Пол в такой клетке должен быть цельным и очень прочным. Спроектирована должна быть так, чтобы в ней был постоянный доступ к воздуху. Промежутки между прутьями не должно быть слишком большим. Животное не должно застревать между прутьями.
Двери клетки должны быть надежно закрыты.
Для перевозки жидких грузов используется также фляга. Такая транспортная тара используется многоразово. Как правило, фляга используется формы цилиндра с прочными крышками и отдельными элементами.
Наиболее часто для перевозки обычных грузов используют коробки. Их форма может быть совершенно разнообразной, дно всегда плоское, крышка может крепиться по-разному.
Упаковка груза в определенный вид упаковки зависит исключительно от стандартов и требований. Помимо требования, вид упаковки зависит от характеристик и требований к грузу, его веса, размеров и свойств. При выборе упаковки стоит учитывать также ценность и свойства груза. Упаковка должна быть безопасной как для груза, так и для окружающих, должна легко транспортироваться. При упаковке груза в транспортную тару необходимо соблюдать предельную осторожность, избегать повреждения груза. Груз в упаковке не должен выступать за границы упаковки. Тара должна быть полностью запечатана и закреплена. Для каждой партии товара, упакованного в транспортную тару, заполняется отдельный документ.